ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА - Крестный ход в праздник «Табынской»Божией Матери
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

© Церковный календарь

Крестный ход в праздник «Табынской»Божией Матери

В Оренбурге 15 июня 2012г. прошел Крестный ход в праздник «Табынской» ИБМ.

В крестном ходе приняло участие множество  народа прибывшего с разных мест. Среди них были паломники храма Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона.

Возглавил Крестный ход Митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин. Перед Крестным ходом был отслужена праздничная литургия и Водосвятный молебен,

а затем с пением прославляющих песен Божией Матери люди отправились крестным ходом по городу.

В начале несли хоругви и кресты, затем шло духовенство города Оренбурга.

На руках несли четыре больших иконы «Табынской» Божией Матери и множество молящихся на коленях под иконой встречали Царицу Небесную. Трижды Крестный ход останавливался.

Первая остановка была совершена у Поклонного Креста который стоит у дома Советов, где когда-то стоял огромнейший собор в Божией Матери.

Вторая остановка у памятника основателя города Оренбурга.

Третья остановка у здания Духовной семинарии, которая была закрыта после революции, а в советские времена в ней находилось высшее военное летное училище, которое закончил Ю.А. Гагарин.

Во время чтения Евангелия на крест венчающий купол духовной семинарии приземлился голубь.

За кончился Крестный ход там же где и начинался в Никольском Кафедральном соборе.

Подробнее жми сюда

Очень жаль что в нашем городе до сих пор не проводится подобные Крестные ходы.

 

Сказание о Табынской иконе Божией Матери и описание иконы



Публикуется по: Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справ.-путеводитель / [авт.-сост. Егоров П.В., Рудин Л.Г.]. – М.: Уфим. епархия РПЦ: О-во сохранения лит. наследия, 2005. С. 64-77.

Материал из книги: : 405 лет явления Табынской иконы Божией Матери 1597-2002. Акафист Пресвятой Богородице явления ради чудотворной её иконы «Табынския». - Уфа, 2002.


Икона, несомненно, имеет очень древнее происхождение. И по типу отделки доски, красок и рисунку греческого письма можно отнести время её написания к XII веку, то есть к тем временам, когда живущие здесь народы венгров, булгар и команов были вытеснены нашествием татаро-монгольских полчищ.

Икона имеет крупные размеры (74 х 106 см) и характерную особенность - очень темный лик. Настолько темный, что не различить его черты. Существует множество точных списков Табынской иконы Богородицы, имеющих местное почитание за чудеса, изливаемые по молитвам Божией Матери в городах Оренбурге, Самаре и других. Однако настоящая Табынская икона отличается от всех копий своими ранами, нанесенными ей при втором её явлении:

а) на верхнем крае имеется довольно значительный разруб;
б) в нижней половине иконы в середине - вставка.
И последняя характерная особенность в том, что она всегда была укрыта серебряным окладом, от чего имеются следы по краям иконы [2].
стр. 64

ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ ТАБЫНСКОЙ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ

Около места явления Табынской иконы Богоматери существовала некогда Вознесенская пустынь, основанная, вероятнее всего, в 80-х годах XVI века игуменом Евфимием. Но точно известно, что уже в 1597 г. пустынь называлась Пречистой Богородицы явления иконы Казанской и московских чудотворцев Петра, Алексея, Ионы I - сокращенно Пречистенский монастырь [5]. Это говорит о том, что икона Пресвятой Богородицы, называемая ныне «Табынская», была впервые обретена в 80-90-х гг. XVI века в царствование Феодора Иоанновича.

Местом явления послужил удивительный по красоте уголок природы. В 18 км от села Табынского, основанного еще при царе Иоанне Грозном, в живописном месте начала отрогов Уральских гор, где соленые ключи впадали в реку Усолку, на большом камне явилась эта чудотворная икона.

В двухстах шагах от них, вверх по реке произрастала березовая роща, при входе в которую была небольшая пустынь, называемая Вознесенскою. В ней было 30 насельников-монахов, живущих вывариванием соли. Один из них, иеродиакон Амвросий, проходя вечером с полевых работ мимо камня, слышал тихий голос Богородицы: «Возьми мою икону» и не обратил на это внимания и лишь на третий день, там же слыша голос, увидел наконец нашу Спасительницу и Ходатаицу.

В великой радости иеродиакон прибежал к братии и сообщил им радостную весть. Братия же, не мешкая, крестным ходом отправилась к камню и с превеликою честию и пением принесла святую икону в храм. Утром чудесно явленную икону не обнаружили, но обрели её на монастырских вратах. Монахи сильно удивились, но, не познав волю Божию, вернули её на прежнее место. Утром опять икона оказалась на монастырских вратах.

Тогда братия, уверившись воле Царицы Небесной, построила надвратную часовню, где в честь её совершались молебны и литии [1]. Сразу после явления святой иконы стали свершаться многочисленные чудеса. Вследствие чего святая икона Богоматери была носима для удостоверения в Казань, а потом в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне у той же пещеры [2].

История существования Пречистенской пустыни связана с постоянными набегами восставших башкир.
стр. 65

И была не раз сожжена, но усердием митрополита Казанского и Свияжского Корнилия, а также игуменом Успенского уфимского монастыря Соломоном была восстановляема.

Пречистенская пустынь владела землей в 45 га, рыбными промыслами Белого озера, озера Куккуль и лесами. В 3-4 км, в местечке Белый Камень (раньше назывался Попов Камень), располагался скит монастыря. От него осталась поляна, называемая местными жителями Монастырскою. В 1663 г. пустынь была окончательно разрушена, и более никаких сведений о ней мы не имеем [5].

За 80-летний период существования Пречистенской пустыни известны лишь пять имен: первоначальник игумен ЕВФИМИЙ [5], старец ИОНА [2], иеромонах ИЛЛАРИОН [2], иеромонах ЗАХАРИЙ [3], иеродиакон АМВРОСИЙ [1].

Где была после этого святая икона Богоматери, под спудом ли разрушенного монастырского храма или в другом месте, нам неизвестно, но как истинно Божий дар в подкрепление святой веры и на спасение роду человеческому, Царица Небесная открылась, вновь явившись во святой своей иконе на том же месте и на том же камне.

ВТОРОЕ ЯВЛЕНИЕ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ

Второму явлению святой иконы предшествовали следующие события: указом императрицы Анны обер-секретарь Сената И.К. Кириллов и его помощник полковник Тевкелев - по национальности башкир, по словам А.С. Пушкина, были отправлены для основания крепости Оренбурга. При этом Кириллов прибыл в село Табынское, называемое так по имени здешних башкирских племен, и положил начало крепости Табынской: было заложено пять земляных бастионов и добавлена в гарнизон рота солдат. Одновременно был заложен и Табынский храм, названный в честь погибшей пустыни Вознесенской, с приделом в честь пропавшей чудотворной иконы, называемой тогда Казанской.

Заложение крепости и храма произошло в 1736 г. 14 июля. В этом же храме и явилась Табынская икона Божией Матери в середине XVIII в., в 1765-1768 гг. Во всяком случае святая икона явилась следующим образом. Три пастуха-башкира пасли усольский скот около соленых ключей, и вдруг они увидели на том же камне большую икону Божией Матери, саму собой стоящую. Не познав в этом чуда Божия, распаленные ненавистью к христианам, они бросились рубить ее.
стр. 66

Вскоре ослепнув, они стали плакать и рыдать, говоря, что не уйдем отсюда, пока русский Бог нас не исцелит. Тем временем жители Усолки (Богоявленский завод) стали волноваться, так как стадо не пришло вовремя. В поисках стада у соленых ключей они увидели, что на камне стоит израненная икона Богородицы, скот весь разбрелся по окрестностям, а у реки плачут слепые пастухи. Один из них, самый молодой, стал молиться и прозрел, по его молитвам прозрели и другие. Молодой пастух-башкир так уверовал в Господа, что крестился и всегда ходил за чудотворной иконой Богородицы зимой ли, летом ли, всегда босой, в одном подряснике и в скуфье. Прожил сей Святый старец 130 лет, никогда не отходя от иконы. И предал Богу душу свою, идя за святой иконой под Челябинском [1].

Святая икона была поставлена в храме Покрова Божией Матери Богоявленского завода. В те времена на заводе умножалась ересь пашковцев. Ее основатель, один из хозяев этого завода, немало способствовал уничижению церкви. Возможно, по этой причине святая икона Богородицы избрала другой удел.

Утром следующего дня великая радость охватила село Табынск, ибо открывши храм, табынцы обрели много лет чаемую ими чудотворную икону Богородицы, пропавшую вместе с Пречистенской пустынью. С тех самых пор называется эта икона Табынскою, так как сама Царица Небесная избрала себе удел. Случилось это в IX пятницу по Пасхе (в то же число Пасхи, но через два месяца) и ныне празднуется с великою честию при стечении множества людей [1].

КРЕСТНЫЙ ХОД С ТАБЫНСКОЙ ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Крестный ход с Табынской иконой Богоматери являлся самым продолжительным в истории России. Его возникновение тесно связано с великими милостями, оказанными Пресвятой Девой роду христианскому. Такое чествование образовалось не сразу, но, как ниже увидим, приняло всеобщий характер. Нам известна лишь самая малая толика тех чудес, которые, по преданию, непрестанно изливались от святой иконы.

1. Однажды грозил Табынску сильный башкирский набег. И вот казаки, помолившись в саму IX пятницу,
стр. 67

мужественно выступили против мятежников и разбили их. Причем это случилось как раз на соленых ключах. С чего, можно подумать, появился крестный ход из Табынска на соленые ключи.

2. В благодарность за избавление от холеры жители города Стерлитамака стали ежегодно сразу после IX пятницы брать крестным ходом чудотворную икону к себе.

3. Примеру Стерлитамака последовал и Оренбург, уже много лет страдавший от холеры. Он стал принимать к себе великую гостью в благодарность за избавление от смерти, ибо город к тому времени уже почти вымирал. Здесь крестный ход получил особую славу, так как был высочайше утвержден, и кафедральный собор г. Оренбурга был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. С 1856 г. святая чудотворная икона Богородицы торжественно носится из Табынской веси в города Стерлитамак, Оренбург, Самару, Тобольск, Кустанай, Уральск и по их губерниям.

4. В 1861 г. страшная засуха охватила Уфимский край, жители Архангельского завода, принявшие святую икону, были очевидцами чуда Божией Матери - при усердном молебствии появились дождевые тучи, обильно орошая поля.

Существовало множество и других чудес, источаемых иконой, описанных в акафисте и монографиях [2] и [3]. Но мы здесь хотим обратить внимание на другое чудо - Великий крестный ход.

Вот сокращенно представленный маршрут следования Табынской чудотворной иконы Богоматери в 1908 - 1910 гг.:
стр. 68

20 июня - село Табынск;
22 июня - (IX пятница) - завод Богоявленский;
23 июня - дер. Зигановка; дер. Макарово; башкирские земли (здесь святую икону несли сами башкиры);
27 июня - заводы: Авзяно-Петровский, 30 июня - Кагинский, 2 июля - Узянский, 6 июля - Белорецкий;
9 июля - г. Верхнеуральск;
26 июля - г. Троицк;
15 августа - ст. Таналыкская;
20 августа - г. Орск;
30 августа - ст. Верхнеозерная;
7 сентября - г. Оренбург; 5 декабря - г. Уральск; январь - Самарская губерния
и т.д. до следующей IX пятницы.

В этот праздник собирается на Святые ключи до 20 тысяч людей из городов Уфы, Оренбурга, Челябинска, Златоуста, Астрахани, Кустаная, Тобольска, Киева, Самары. Саму же святую икону возили на особой карете с пятью главками. Ее сопровождало всегда несколько священников, при этом существовала определенная епархией череда следования с иконой.

В карету запрягались только специально предназначенные для святой чудотворной иконы лошади, на которых никто никогда не садился. Часто бывало, что карета останавливалась сама собою и так, что никто не мог ее сдвинуть. При расследовании оказывалось, что на том месте, где она останавливалась, был когда-то закопан младенец убиенный или были совершены другие злодеяния. Икона как бы призывала к покаянию. В некоторые селения Табынская икона вовсе отказывалась заходить. Многочисленные чудеса исцелений поражали всякого, кто решался пройти с каретой хотя бы самую малость. Посему каждый старался принять икону Владычицы к себе.

Год от года крестный ход все растягивался и едва мог уместиться по срокам в календарный год. Табынская икона почиталась как святыня всего Оренбургского казачьего войска, присутствуя во время Первой мировой войны на фронтах. При ней служили молебны перед атакой. Последний крестный ход прекратился около Оренбурга.

Ежегодно к празднику Poждества Пресвятой Богородицы Оренбург встречал её Табынскую икону (накануне 7 сентября по старому стилю). Beсь клир 42 храмов Оренбурга, казачьи части, горожане выходили навстречу своей утешительнице. Встреча эта происходила самым торжественным образом.
стр. 69

В 25 км от Оренбурга, в селе Нежинка, встречали карету со святой иконой. Серебряную ризу, в которой она путешествовала, меняли на золотую, Оренбургскую. Однако на этот раз совсем рядом проходил фронт. Тут же явились «красные» и разогнали с помощью оружия всех богомольцев. Обе ризы забрали, а саму икону бросили на дороге. За ними шли казаки атамана Дутова, которые благоговейно приняли святую икону и уже отступали вместе с ней. Во время Гражданской войны в период наибольших колебаний казачества атаман А.И. Дутов для поднятия настроения и боевого духа казаков вывозил в войска покровительницу оренбургских казаков - Табынскую икону Божией Матери. Таким образом они дошли до города Благовещенска на реке Амур, но дальше святая икона не пошла. Горе и отчаяние охватило тогда русских солдат. Из всего, что было, осталась Табынская икона Матери Божией. И вот Она, всегда их спасавшая, не хочет идти за рубеж. «Красные» приближаются и уже скоро погубят оставшихся в живых...

Была построена часовня из камыша над чудотворной иконой. Епископ Камчатский Нестор вместе с архиепископом Оренбургским Мефодием, архиепископом Томским Мелентием и многими священниками три дня постились и слезно молились, и вот святая Табынская икона двинулась через границу в Китай [1]. Об этом осталась запись в дневнике знаменитого атамана: «...Вынесли только оружие, патроны и икону».

ТАБЫНСКАЯ ИКОНА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

Первый храм её за рубежом был в монастыре города Харбина. Там прославилась Табынская икона многими чудесами так, что китайцы молились ей, говоря: «Если Табынь поставишь свечку - все будет хорошо, если не поставишь - плохо». В Китае чудотворная Табынская икона пребывала до 1948 г. Потом русских по настоянию большевиков изгнали из Китая. Затем Табынская икона попала в Австралию. Далее архимандрит Филарет, будущий предстоятель Русской Церкви Заграницей, перевез икону в город Сан-Франциско. Все попытки митрополита Мануила вернуть святую икону не увенчались успехом. Так и мы ныне уповаем лишь на волю Пресвятой Владычицы.
стр. 70

Однако гонению подверглась не только святая Табынская икона, но и день чествования её - IX пятница по Пасхе. Еще в 1922 г., не дожидаясь окончания Гражданской войны, большевики запретили этот праздник. Разрешили его лишь однажды. Однако это стало самым настоящим торжеством православия. В 1947 г. на Святые ключи с трех сторон двинулись крестные ходы из Уфы, Оренбурга и Стерлитамака. У Святой горы архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Иоанн (Братолюбов) вместе со множеством священников пел акафист. Три монашеских хора из монастырей Уфы, Оренбурга и Енатского монастыря воспевали Богородицу так умиленно, что молчали даже птицы. А когда особым распевом все множество людей пело «Радуйся, Невесто Неневестная», то слезы у людей рекой лились из глаз.

В то же время произошло прославление копии Табынской иконы Богоматери в городе Оренбурге. В 1948 г. владыка Мануил был арестован. Вновь назначенный епископ Борис (Вик) прибыл на свою кафедру и по обычаю должен был поклониться Табынской иконе Божией Матери. Однако, увидев её темный лик, не захотел, говоря себе: чему же тут молиться, на иконе ничего не видно. И вдруг свет осиял святую икону, и Матерь Божия отвернулась от него. Сильно пораженный владыка Борис повелел всем беспрекословно поклоняться святой иконе, объявил сбор серебра и золота на ризу Богородицы и установил петь после каждой литургии «Высшую» перед святой иконой [1].

МЕСТО ЯВЛЕНИЯ ТАБЫНСКОЙ ИКОНЫ

После 1947 г. праздник был строжайше запрещен. Вокруг источника устанавливался тройной кордон милиции, комсомольцев и пионеров. Устраивались облавы, угрожая оружием, разгоняли паломников со Святых ключей. Однако не было ни одного года, чтобы в сам праздник паломники не прорывались к источнику и не набирали соленой воды. Такое же гонение терпели в Верхнем Авзяне около источника Табынской иконы Божией Матери, что на Малиновой горе. Но там часовню сразу взорвали (под гор. Белорецком). А над Святыми ключами часовню сначала перестроили в лечебницу. Но каждый день ванны лечебницы были полны змей. Больные боялись «жены», одетой в черное, постоянно появляющейся у часовни и обходящей ее.
стр. 71

Лечебницу построили рядом, но Матерь Божия не допускала туда людей, так и до сих пор курорт не может использовать воду 1-го источника [1].

По требованию журнала «Наука и религия» 1972 г. часовня и пещера, из которой истекал соленый источник, были взорваны. Место вокруг обезображено, спилены деревья, окружавшие источник, наброшен всякий хлам, все заболочено и выглядит отхожим местом. Воистину глаголы Господни: «...Егда узрити мерзость запустения на месте святом... знайте, что близко, что при дверях...»

КУРОРТЫ

После взрыва святого источника вода стала исходить множеством ключей. Они выбивались на всем протяжении горы, укрывающей подземное соленое озеро. При этом истекали как соленые воды, так и пресные. Был даже особый источник - глицериновый, называемый иногда «Источник молодости». Минерализация этих ключей различна и постоянно колеблется, так что любой может выбрать для себя ключ по вкусу. Однако народная тропа не заросла к самому соленому и самому большому. При строительстве детского санатория глицериновый источник был окружен дамбой для получения лечебных грязей, которые используются для лечения детей.

На месте взорванной часовни, в нескольких метрах от ее фундамента, построена насосная станция для подачи соленой воды на курорт (лечебное заведение для взрослых). Стремление советской власти использовать источники для оздоровления - небеспочвенны и с особенной силой стали воплощаться после Великой Отечественной войны, когда «...результаты лечения инвалидов Отечественной войны превзошли все ожидания. После 20-30-дневного лечения раны у них закрывались полностью». В связи с этим построены курорт и детский санаторий. Строительство велось ударными темпами и сопровождалось атеистической пропагандой. Но человек предполагает, а Господь располагает. Эту самую народную тропу не удалось повернуть вспять. Вокруг соленого источника разгорелись и не утихают по сей день страсти.

Получилось так, что место явления Табынской иконы Божией Матери оказалось в центре целого курортного городка. При этом внимание поневоле останавливалось на святом соленом источнике.
стр. 72

Регулярные бои милиции и верующих в IX пятницу по Пасхе способствовали еще большему прославлению Богородицы.

1. Рассказ Анны Богаровой из д. Березовой: «В 30-х годах я была еще маленькой, мы всей деревней встречали крестный ход с Казанской иконой Божией Матери из города Казани. Встречали всегда в среду. Вся деревня топила бани, чтобы вымыть паломников (около 5 тысяч человек) из таких дальних мест. И мы, чтобы приложиться к иконе, клали на нее полотенце или платок, или деньги и проходили под иконой. Божия Матерь никогда нас не оставляла».

2. «Салаватский нефтехимик» 25.10.95 г.: «...Одна прихожанка 68 лет из церкви нашего города в 1941 г. была свидетельницей прозрения четырехлетнего слепого мальчика».

3. Рассказ настоятеля уфимской церкви Симеона Верхотурского о. Андрея Шлыкова: «...Я в шесть лет очень болел ногами. И вот однажды моя бабушка взяла меня с собой на соленый источник в IX пятницу. Со станции мы шли очень долго, ноги сильно болели, мне даже не давали пить. Где-то проедем, где-то идем пешком. Пришли к источнику, а он огорожен железным забором так, что не пробраться к нему. Вот-вот милиция нагрянет. Все очень боялись. Тогда меня, хотя я сильно кричал, просто взяли и перекинули через забор в источник... С тех пор ноги у меня никогда не болели».

4. Рассказ монахинь Ольги и Варвары: «В пятидесятых годах приезжали на Святые Ключи паломники из Уфы - прихожане Скорбященской церкви бpaт Михаил (позже иеромонах Михаил), старцы Захарий, Илия и Михаил. Им в 4 часа утра было видение накануне IX пятницы Матерь Божия в голубом облачении с золотыми поручами и в золотом венце спустилась на облаке на источник. Пресвятая Богородица трижды благословила источник. Старцы от большой благодати в страхе упал ниц. Когда пришли в себя, то увидели поднимающуюся на облаке Матерь Божию и видны были ее золотые тапочки».

5. Рассказ Ларисы из Москвы: «В детстве я заболела очень страшной болезнью, полностью все отнималось, и я начинал буквально умирать. Никто и врачей помочь не мог. И вот моя мама сходила на источник : Табынской иконе Божией Матери, после чего я сразу стал выздоравливать. Этот случай вспомнила и тогда, когда мой муж заболел непонятной для врачей болезнью.
стр. 73

Лекарства не помогали, но я, вспомнив, как мама обращалась к Табынской иконе Богородицы, дала тоже обет совершить паломничество к источнику. И Матерь Божия услышала меня - муж выздоровел. И теперь Господь сподобил меня исполнить свой обет».

БЕРЁЗА

Выше поднимаясь по долу, в лесочке стояла легендарная береза. Настолько всем известная, что иной раз второе явление Божией Матери приписывали именно этому месту. Но это не так. Около берёзы - поляна, которая позволяла собираться многим верующим вместе и петь акафист в довольно укромном уголке. Обычно на березу вешали иконы, около нее собирали пожертвования, молились.

Это тоже не нравилось кому-то. Там устраивали засады, арестовывали православных. Для удобства окружили это место колючей проволокой и сегодня частью сохранившейся. В конце концов березу спилили. Говорят, кто спилил, у того руки отсохли. Но все-таки люди собирались. Потом берёзу сожгли. А люди собирались у пенька, и хотя некому было собирать пожертвования, деньги бросали прямо в дупло этого пенька. Но и пенек сожгли. На моей памяти были последние его остатки в 1991 г., которые кому-то мешали и их затоптали совсем. Около того места, чуть ниже, установлен памятный столб с иконой. И сейчас многие предпочитают молиться у него.

ИОРДАНЬ

Соленый источник, о котором была речь выше, также имеет свою историю. В 90-х годах источник был немного углублен и обложен бутовым камнем. Но в 1993 г. пришлось вновь перебрать кладку, а заодно выкопали яму для купания, которую в 1994 г. огородили, чтобы не обвалилась. С этого времени к источнику резко повысился интерес со стороны вроде бы нейтральной массы народа. Купались в «иордани» многие, от простого до богатого, привилась традиция испить соленой воды в день бракосочетания. Всякого гостя везут сюда. Известно много о действии Божией благодати вокруг этого источника. Постараемся привести хотя бы известные нам.

1. Один больной, приехавший на курорт по путевке, заболел ангиной в очень тяжелой форме.
стр. 74

Горло распухло так сильно, что трудно было даже дышать. По совету медсестер полоскал три дня горло соленой водой из источника, и опухоль полностью сошла.

2. Некто А. творил ужасные грехи, но желая исцелиться от источника, получал только язвы и нарывы.

3. Блудница, будучи с приятелями на автомобиле у источника, опорожнилась туда и затем надсмехалась над всеми молящимися. Через две недели утонула.

4. Евдокия из Оренбурга («Уфимские епархиальные ведомости», № 1-4, 94) исцелилась от 40-летнего псориаза. Вот ее рассказ:

«В 1993 г. 1 сентября приехали мы в молебный дом в Усол-ке. Приняли нас очень хорошо, но до источника Божией Матери Табынской добрались лишь на третьи сутки 3 сентября. Священник благословил на лечение, и нас повели на святой источник. Я не могла ложиться в воду и согнуть колени, и меня поливали из ведра. И вдруг, когда начали обливать меня, вода забурлила, закипела и сразу стала мутная. 5 сентября во время молебна я уже сама могла раздеться и погрузиться в воду и всю службу находилась в воде. Вдруг я почувствовала теплоту и погрузилась в сон. Когда же я поплыла в сонном виде, то все испугались, как бы я не потонула, и подняли меня. 7 сентября от ступней отпали чешуйки, которые 40 лет не давали ходить, и колена стали разгибаться. Теперь могу ходить без клюшек. Приехала на клюшках, ноги еле-еле передвигала. Уезжаю в очень хорошем состоянии. За все благодарю Бога и всех, кто трудится во славу Бога».

5. Владимир С. из Уфы, собираясь здесь венчаться, получил внезапное воспаление псориаза на лице и на руках, но все же был на молебне, венчался, а затем и выздоровел.

6. Нина Д. ходила с палочкой. Во время войны в бомбежку оступилась и с тех пор хромала. В соленом ключе купалась, и с палкой ее никто из нас не видел.

7. Семинарист Лев сломал ногу, и она не заживала. Применяли много лекарств, смотрели врачи, и ничто не помогало. Только когда он искупался в источнике, нога сразу зажила.

8. Директор завода Георгий однажды был на молебне, решил пожертвовать на храм 10 тыс. кирпича и дал перед всеми обет. Позднее он ехал в автомобиле в Уфу и неожиданно, словно по подсказке свыше, пересел на заднее сиденье.
стр. 75

Через 10 км в то место, где он сидел до этого, врезался «КрАЗ». Георгий же остался жив только благодаря тому, что вовремя пересел назад.

Соленой водой пользуются по-разному, например в царское время пользовались ведрами, испивая одно за сорок дней [7]. Но теперь мы стали слабы и душой, и телом на такие подвиги и пользуемся так:

1) От головных болей - холодный компресс на всю ночь.
2) От кожных болезней - купание, теплые ванны или грязь.
3) От желудка:
- при остром отравлении: стакан воды из источника, если нет противопоказания на соль;
- при хронических болезнях: регулярно по вкусу подсаливать пищу.

Вообще, водой можно пользоваться свободно, соблюдая благоговение к святыне. Потому что эта вода всегда святая. Есть любопытное свойство воды: она чернит золото и золотит серебро.

Вместе с водой из источника иногда выходит «пенка», по своему составу очень сложна и имеет вид мази, которая также используется для лечения. Многие эту мазь добывают из-под камней, специально разбросанных на выходе воды из святого ключа.

МИРОТОЧЕНИЕ КОПИИ ТАБЫНСКОЙ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ

30 июля 1993 г. в 12 часов ночи в Покровском молитвенном доме поселка Красноусольский стала мироточить большая копия Табынской иконы Божией Матери. Икона была привезена в феврале того же года из Покровского храма Уфы. Ликом икона была очень черна, все краски когда-то обгорели, оставив шелуху. И вот этот лик наполнился благоуханным миро и напитался как губка, так что внизу появились потеки в виде струек, оканчивающихся каплями в количестве одиннадцати. Запах был еле уловим и напоминал свежесть весеннего леса.

В 16 часов 30 минут того же дня обнаружена и другая мироточащая копия Табынской иконы Божией Матери более мелких размеров. Эта икона была когда-то неумело реставрирована и покрыта лаком. На удивление всем нам эта икона мироточила очень сильно. Вся покрыта каплями миро, стекающими тонкими струйками. Был пропет акафист и на следующий день совершен крестный ход со второй мироточащей иконой.
стр. 76

По дороге святой иконой освящали пресный источник № 12 (воду которого продают в бутылках «Красноусольская»). В 13 часов 30 минут святая икона чудесным образом была встречена на соленых ключах паломниками из Оренбурга и Уфы. Торжественно спели акафист. Каждый был свидетелем мироточения этой святой иконы. Однако уже 1 августа мироточение со второй иконы полностью прекратилось. В течение всей седмицы мы встречали паломников с разных сторон (доселе невиданное дело). Мироточение продолжалось ровно 40 дней, и затем обнаружили, что на лике появилось смутное изображение левого глаза. Через год изображение еще более проявилось: стало видно левую часть лика и правую бровь. Многие теперь получают исцеление от масла из лампады пред Табынской иконой Богородицы, хваля и превознося Пречистую Деву во все веки. Конец и Богу нашему слава во веки веков! Аминь.
стр. 77

Список использованных источников:

1. Предание от великих подвижников Оренбургского и Уфимского края: митрополит Камчатский Нестор, сопровождавший св. икону в Китай; архиепископ Оренбургский Мефодий; архиепископ Томский Мелетий; иеромонах Феофан, Стерлитамак (1948 г.); иеромонах Адам Уфимский (Свистунов) (1977 г., 90 лет); о. Андрей Ильнульганский, старец Афонский (1956 г., 96 лет); схимонахиня Зосима Энатского монастыря (1935 г., 115 лет), от ее могилы люди получают исцеления; монахиня Маргарита Энатского монастыря (1968 г., 112 лет); монахиня Феофания Энатского монастыря (1984 г., 107 лет); инокиня Дария, видевшая в 1880 г. 130-летнего старца-башкира, ослепшего и прозревшего при обретении святой иконы; монахиня Августина, уставщица и регентша Енатского монастыря; монахиня Алефтина и Нина Энатские; и от многих других великих последних подвижников Уфимского и Оренбургского края.

2. Сказание об иконе Казанской Божией Матери, находящейся в Вознесенской церкви Уфимской епархии Стерлитамакского уезда села Табынского (из летописи Табынского прихода 1914 г.); священник Н. Гуменский.

3. Труды Оренбургской ученой архивной комиссии: Вып. 31. Том 316. Село Табынское и Вознесенская пустынь. Табынская икона Божией Матери. Крестный ход и; села Табынского в г. Оренбург и другие места Оренбургской епархии; священник Н.Н Модестов.

4. Расчет времени 2-го явления святой иконы, согласно [1] старцу-башкиру было 14-15 лет (очень молодой). Он умер в 1880 г. (в год когда его видела инокиня Дария) Ему было тогда ровно 130 лет (подтверждается и местными устными преданиями) Тогда 1880-(130-15) = 1765 г.

5. Очерки истории Табынского края. В.Н. Курмаев. 1994 г. Уфа.

6. Из материалов Музея церковной истории Уфимской епархии.

7. Курорт Красноусольский. 3.3. Файзуллин.




Назад к списку